Печать

План работы методического объединения учителей предметников школы на 2011-2012 уч.год

Автор: Леонтьева Марина Сергеевна вкл. .

Утверждаю:

Директор школы ГБОУ ООШ с. Хорошенькое

__________ Калинкин В.Н.

«___» ________ 20__г.

ПЛАН

работы методического объединения

учителей предметников

ГБОУ ООШ с. Хорошенькое на 2011-2012 учебный год

Цель: создание условий для развития педагогического мастер­ства, повышение уровня профессионального саморазвития учите­лей, вы­полнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.

Задачи:

1.  Обеспечить информационное сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование.

2.  Развивать механизм включения педагогов в деятельностную парадигму как содержательную основу методической работы ин­новационного уровня.

3. Совершенствовать организацию предпрофильной подготовки учащихся   основной   школы   по   направлениям:   а) программно-дидактические средства и технологии в предпрофильной подготов­ке; б) разработка аутентичного оценивания достижений учащихся с помощью портфолио. 

4. Организовать  мониторинг результативностиа) качество образования (обучения и воспитания);

б)  совместная с учащимися творчески-исследовательская дея­тельность;

в) профессиональное развитие.

Основные блоки методической работы:

1. Обучение и развитие кадров.

2. Освоение учителями ценного педагогического опыта.

3. Обобщение собственного продуктивного опыта (создание ав­торских разработок).

Основные направления МО:    

- совершенствование педагогического мастерства педагогов;

-  сотрудничество с инновационными образовательными учре­ждениями;

- проведение аттестации педагогических и руководящих кадров ОУ;

- организация по выполнению задач Программы развития ОУ;

- научно-практические конференции.

   2. Технологическое обеспечение:

-  разработка программно-дидактических средств и методиче­ского инструментария их реализации для базового, дополнительно­го образования с учетом специфики ОУ;

- внедрение инновационных педагогических технологий и сис­тем;

- апробация программ курсов для предпрофильной подготовки учащихся,   а   также   компьютерных   программ,   пособий,   иных средств обучения.

3. Информациейное обеспечение:

- работа педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям:

-  информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов;

- изучение нормативных документов;

- индивидуальное методическое сопровождение педагогов;

-  выявление, изучение, обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта;

- работа с электронными ресурсами;

-  практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах).

4. Контрольно-оценочное обеспечение:

- диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;

- рейтинговая оценка деятельности педагога;

-мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.

Принципами организации МО являются:

1. Оптимальное   сочетание   индивидуальных,    групповых   и фронтальных форм работы.

2. Развитие методических традиций ОУ.

3.   Поиск  и   внедрение  инновационных  форм  деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.

4. Использование качественных показателей работы при оценке результативности МР:

- росту профессионализма учителей и готовности решать зада­чи, стоящие перед ОУ;

- владению учителями теоретическими знаниями;

- качеству методического обеспечения ОП;

- освоению учителями наиболее ценного опыта своих коллег;

- способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.

 

 Руководитель МО: Мельникова Л.А.